Лунный гороскоп
Гороскоп на сейчас.
Гороскоп на завтра.
Как использовать сабианские символы для предсказания.
Гадание на сабианских символах.
Все Сабианские символы.

Гороскоп для вас
Настроить время и место для отслеживания лунного гороскопа можно на главной странице.

 

ДЭЙН РАДЬЯР

 

Дэйн Радьяр

Дэйн Радьяр – истинный "человек Возрождения". Композитор и пианист, музыкальный критик, поэт, романист, художник и актёр, философ, исследователь восточной мысли и искусства, а также астролог юнговской волны! В астрологии известен как основатель личностно ориентированной астрологии, автор обширных трудов и статей.

 

Список некоторых статей Д. Радьяра по теме "Астрология" (тексты).

Список книг по Астрологии (только общая информация об изданиях).

 

Дэйн Радьяр родился в Париже 23 марта 1895 (0:32:40 GT), под именем Даниил Шенневиер (Daniel Chennevie`re), по национальности кельт и нормандец. Детство и молодость Р. прошли во Франции. Отец - Леон Шенневьер, был владельцем небольшой фабрики, умер в 1911 году. Мать очень любила музыку и с раннего детства учила Р. нотной грамоте. В 7 лет Радьяр начал заниматься в музыкальной школе в Париже и быстро добился заметных успехов. В 13 лет он пережил тяжёлую операцию - удаление левой почки и надпочечника. Прошёл беглый курс в Парижской консерватории. Несколько его коротких юношеских композиций были сразу опубликованы издательством Дюран. Степень по философии в Сорбонне он получил в возрасте 16 лет, на год раньше срока. Сотворение человека - картина Д.Радьяра, 1946 г.Одновременно им была написана революционного звучания книга о будущем музыки "Дебюсси и цикл музыкальной цивилизации". Став личным секретарём скульптора Огюста Родена, он начал путь своей пожизненной приверженности философии эстетики. В 1917 году вместе с дирижёром Пьером Монте он отправился в Нью Йорк для исполнения четырёх своих политональных оркестровых произведений – к несчастью, в самый канун вступления США в Первую мировую войну. Исполнители поспешили вернуться в Европу, однако композитор предпочёл остаться. Он взял себе имя Радьяр (санскритского происхождения: Rudhyar, от санскр. Rudra - Рудра), под которым и жил в дальнейшем, и активно включился в атмосферу современной музыки Нью Йорка, установив дружеские связи с Чарлзом Айвсом, Генри Кауэллом, Эдгаром Варезом и другими. Диссонансный, ритмически сложный характер его музыки, имеющей не систематическую, а интуитивную основу, в сочетании с откровенной оппозицией неоклассицизму, привёл Радьяра к прямому конфликту с консервативным истеблишментом американской музыкальной среды, в котором доминировал Аарон Копленд. Профессиональные возможности сузились, и в тридцатые и сороковые годы Радьяр занимается живописью и пишет новаторские астрологические исследования.

Так в 1919 г. в Филадельфии Радьяр сочиняет композицию "Огонь Духа" для оркестра Л.Стоковского. В 1922 г. это произведение принесло ему приз В.Кларка, основателя Лос-Анджелесской филармонии. Он также посвящает много времени сочинениям по новой социальной организации. В 1920 г. Радьяр прибывает в Калифорнию, американский центр теософии, и вовлекается в деятельность Теософского общества, тщательно изучает сочинения Е. П. Блаватской, начинает брать уроки астрологии. В 1920-х гг. он ведёт активную концертную деятельность, сочиняет музыку, пишет статьи, является совладельцем магазина индонезийских сувениров, играет эпизодические роли в кино, организует студию "Интрофильм" по созданию фильмов, описывающих глубинные психологические состояния людей, выпускает в свет стихотворный сборник "Лицом к Человеку" (1928), пишет книгу "Раниа: Эпическое Повествование" (1929).

В июне 1930 г. Радьяр женится на итальянке Марии Контенто. В том же году он знакомится с М.Э.Джонсом, который активизировал его интерес к астрологии.

Осознание возможностей астрологического мышления вылилось в цикл статей "Гармоническая астрология" (1931). Вскоре после этого он знакомится с работами К.Г.Юнга по глубинной психологии и книгой Я.Смэтса "Холизм и эволюция", которые дали Радьяру стержневую идею его будущих работ. Он увидел возможность выработки практического синтеза астрологии и глубинной психологии с точки зрения холистического подхода. Роль астрологии виделась Радьяру в демонстрации цикличности и целостности жизни индивидуумов и народов. В отличие от глубинной психологии, которая имеет дело с содержанием души, астрология способна раскрыть основную структуру личности и жизни.

В 1933 г. Радьяр знакомится с Полом Клэнси, издателем журнала "Американская астрология", и пишет серию статей для этого журнала. Вскоре, поддавшись уговорам Алисы Бейли, объединяет статьи в большую книгу "Астрология личности. Представление астрологических понятий и идей в свете современной психологии и философии", которая выходит в издательстве Алисы Бейли в 1936 г. Эта знаменитая книга, по определению Клэнси, явилась величайшим переворотом в астрологии со времён Птолемея.

Божественный шторм. Картина Д. Радьяра.

В конце 1930-х гг. музыкальное творчество Радьра встречало всё большее непонимание, и он стал отдавать всё больше сил астрологии и новому увлечению - живописи. Хотя он никогда не обучался рисованию, его картины привлекли внимание художников Нью-Мексико и стали выставляться.

В 1945 г. произошел его драматический развод с первой супругой. 25 июня 1945 г. Радьяр женится вторично - на Ие Фечиной, дочери русского художника. Супруги переезжают из Калифорнии в Колорадо, а в 1947 г. - в Нью-Мексико. Началось счастливое и плодотворное время. Д. Радьяр пишет серию статей для журналов "Гороскоп" и "Американская астрология". Позже из этих статей образовались книги "Лунный цикл", "Практика астрологии", "Астрологический триптих", "Паттерны рождения для нового человечества". Тогда же была написана работа по переосмыслению основных образов западной христианской культуры - "Огонь из камня". Время в Нью-Мексико было заполнено также живописным творчеством.

В 1952 г. супруги переезжают в Айову, где Ия стала заведующей отделения Психодрамы в Институте Мышления. Здесь у Дэйна Радьяра возникает интерес к научной фантастике, и он пишет книгу "Возвращение из Ниоткуда", а также много небольших рассказов, которые до сих пор не напечатаны.

В апреле 1954 г. Ия попросила развода, влюбившись в человека, которому оказывала психологическую помощь.

В ноябре 1963 г. Д. Радьяр, по возвращении из Европы (где он читал курс лекций), встретился с молодой канадкой Гейл Уитхолл. 27 марта 1964 г. они поженились. Супруги поселились в Калифорнии у подножья горы Сан-Джасинто. Начался период спокойной и уверенной работы: издательская деятельность, распространение книг.

1960-е гг. - годы всплеска интереса к астрологии, йоге и другим составляющим контр-культуры. Популярность Радьяра стала быстро расти, одна за другой выходят его книги, семинары и лекции проходят по всей Америке.

26 февраля 1969 г. Радьяр решил организовать Международный Комитет Гуманистической Астрологии, который просуществовал до 1975 г. Д. Радьяр демонстрировал тип астрологии, который можно назвать западной йогой или психосинтезом, при этом карта рождения должна играть роль формулы интеграции, служить целям наиполнейшей актуализации потенциала индивидуальности.

ДЭЙН РАДЬЯР

В 1975 г. выходят две книги Радьяра - "От гуманистической к трансперсональной астрологии" и "Солнце - это тоже звезда". В них представлено новое направление астрологии - трансперсональный подход. Дэйн Радьяр писал: "Под трансперсональным процессом я понимаю процесс схождения трансцедентальной духовной силы в обычную жизнь личности". Он указывал, что только переход на уровень трансиндивидуального существования даёт смысл и направление развитию человека. "Человечество есть только частица больших целых - планеты, Солнечной системы, Галактики. Человек может стать ответственным исполнителем задач Целого Человечества. Целое реализует себя посредством чувств, мыслей, поступков своих индивидуальных частей. Если человек открыт воздействию Целого и становится активным проводником его намерений, значит, он достиг трансперсонального уровня существования".

80-летие Радьяра ознаменовалось разводом. 31 марта 1977 г. он женится в последний раз - на Лейле Раэль. В июле 1980 г. он получает почётные звания доктора за вклад в психологию и трансперсональную философию. В 1981 г. завершает автобиографию "Радьяр: человек и судьба" (не опубликована).

1981 г Лейла Раэль создаёт Радьяровский Институт Трансперсональной Активности (RITA), цель которого - создать постоянный центр, где будут собраны более 1500 статей, неопубликованных рукописей, полотен и нотных записей для всеобщего ознакомления.

Последние 10 лет жизни Дэйн Радьяр посвятил музыке и написанию неастрологических книг.

В 1982 г. он пишет "Ритм целостности. Полное утверждение бытия". Эта книга представляет собой исчерпывающую формулировку философского и метафизического мировоззрения Радьяра.

Первая конференция RITA состоялась в сентябре 1983 г.

В августе 1985 г. Радьяр переехал в Сан-Франциско, где скончался 13 сентября того же года.

 

Восемь из девяти "Тетраграмм" Радьяра были созданы с 1920 до 1928 года, в самый музыкально плодотворный период его жизни, который он провёл в Южной Калифорнии. В 1960-е годы, вместе с подъёмом в Америке внимания к астрологическим работам Радьяра, обострился интерес молодых музыкантов к мощному композиторскому таланту этого знаменосца авангарда.

Ричард Камерон-Волф был одним из нескольких пианистов того времени, которые не только приобретали ноты произведений Радьяра и исполняли их публично, но также установили личные связи с композитором. Камерон-Волф стал частным студентом Радьяра в 1972 году. Их контакт продолжался вплоть до кончины Радьяра в 1985 году.

Paris-X: Musica Obscura of Dane Rudhyar and Erik Satie

Музыкальное-превью из альбома: Paris-X: Musica Obscura of Dane Rudhyar and Erik Satie в исполнении Richard Cameron-Wolfe - можна скачать и послушать, продолжтельность 1 мин.

Вот слова Радьяра о своей фортепианной музыке: "Моя работа с идеалом вибрирования и продлённым резонансом особенно подчёркнута в фортепианных композициях. То, что имеет значение, это качество резонанса, внутренний динамизм тонов и то, что они пробуждают в психике слушателя, погружённого в поток мукзыки, препровождение потенциала трансформативных переживаний". Базовым ритуальным сюжетом Тетраграммы №9 является "преодоление страдания или конфликтов, что приводит к чрезвычайно мирному, спокойному уходу в трансцендентное молчание".


Оглавление раздела. К соседним статьям:
<| О ПРОЕКТЕ: ЛУННЫЙ ГОРОСКОП НА ДЕНЬ.  | |  СПИСОК СТАТЕЙ ДЭЙНА РАДЬЯРА |>

 

 
При использовании любых материалов с сайта, активная ссылка на лунный гороскоп обязательна.

FAQ по гороскопу
О лунном гороскопе.
Дэйн Радьяр, биография.
Использование сабианских символов.
Статьи Дэйна Радьяра.